ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

Схемы структуры и органов управления
Структура системы управления МБОУ СОШ № 144
Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МБОУ СОШ №144 строится в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Уставом и локальными актами МБОУ СОШ №144. 
Структура управления школой представлена на схеме. Наличие такой структуры управления в школе требует организации и правильного взаимодействия, координации работы и эффективного выполнения каждым из этих органов и сотрудников своих специфических функций. Все это обусловило необходимость определения основных принципов их руководящей деятельности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
 Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения. Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, четким распределением функциональных обязанностей между руководителем и структурными подразделениями школы.
В единой структуре управления директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, каждый из которых имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
-анализирует;
-планирует;
-организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
-контролирует;
-делает выводы и вносит предложения.
 Организация управленческой деятельности в Учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, принципов законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Решение задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы, осуществляют Педагогический совет, Управляющий совет учреждения, Попечительский совет и Общее собрание работников учреждения. 
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
-качество условий (материально-технических, кадрового состава и т.д); 
-качество процесса обучения;
-качество результатов обучения;
-качество успешности педагогов и обучающихся;
-качество воспитанности и духовно-нравственного развития обучающихся;
-состояние здоровья и здорового образа жизни.
Задачи  учебно-воспитательной деятельности решает Педагогический Совет. 
Управляющий совет учреждения - коллегиальный орган управления, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, осуществляющий общее руководство Учреждением. 
  К компетенции Управляющего совета учреждения относится:
 - консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития учреждения;
-определение основных направлений развития учреждения;
-контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в учреждении;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
-контроль целевого расходования финансовых средств учреждения;
-распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения;
-развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями, и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
-принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции управляющего совета учреждения;
- обсуждение и рекомендация на утверждении директора Учреждения программы предоставления учреждением дополнительных образовательных услуг;
-обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся учреждения; 
-обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в учреждении;
-представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту. 
Попечительский совет учреждения (не юридическое лицо)– высший орган родительского самоуправления.  Попечительский совет создаётся с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательной деятельности, внеурочной деятельности, социальной защиты учащихся, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни учреждения, в том числе к оценке качества образовательных услуг. Попечительский совет содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, в том числе путём привлечения дополнительных финансовых средств.
Общее собрание работников учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год, принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения; обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; определяет порядок и условия.
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы МБОУ СОШ №144. Методический совет и предметные методические объединения (ШМО) обеспечивают методическое сопровождение образовательной деятельности, оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организуют учебно-методическую и внеклассную работу.
Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.
Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.
Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. 
Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.
Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
1. Педагогический совет – 1 раз в четверть;
2. Заседания методического совета – 1 раз в четверть;
3. Заседания школьных методических объединений – 1 раз в четверть;
4. Заседания методических объединений классных руководителей – 1 раз в четверть.
Социально-психологическая служба осуществляет индивидуальное сопровождение и оказывает психолого-педагогическую поддержку учащимся, оказывает помощь в решении социальных проблем, занимается профилактической работой предупреждения девиантного поведения учащихся.
 Структурные подразделения учебно-вспомогательной части создают комфортные условия как для качественного обучения и развития обучающихся школы, так и для творческой работы педагогов.

Структура системы управления МБОУ СОШ № 144
Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МБОУ СОШ №144 строится в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Уставом и локальными актами МБОУ СОШ №144.
Структура управления школой представлена на схеме. Наличие такой структуры управления в школе требует организации и правильного взаимодействия, координации работы и эффективного выполнения каждым из этих органов и сотрудников своих специфических функций. Все это обусловило необходимость определения основных принципов их руководящей деятельности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения. Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, четким распределением функциональных обязанностей между руководителем и структурными подразделениями школы.
В единой структуре управления директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, каждый из которых имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
-анализирует;
-планирует;
-организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
-контролирует;
-делает выводы и вносит предложения.
Организация управленческой деятельности в Учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, принципов законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Решение задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы, осуществляют Педагогический совет, Управляющий совет учреждения, Попечительский совет и Общее собрание работников учреждения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
-качество условий (материально-технических, кадрового состава и т.д);
-качество процесса обучения;
-качество результатов обучения;
-качество успешности педагогов и обучающихся;
-качество воспитанности и духовно-нравственного развития обучающихся;
-состояние здоровья и здорового образа жизни.
Задачи учебно-воспитательной деятельности решает Педагогический Совет.
Управляющий совет учреждения - коллегиальный орган управления, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, осуществляющий общее руководство Учреждением.
К компетенции Управляющего совета учреждения относится:
- консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития учреждения;
-определение основных направлений развития учреждения;
-контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в учреждении;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
-контроль целевого расходования финансовых средств учреждения;
-распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения;
-развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями, и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
-принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции управляющего совета учреждения;
- обсуждение и рекомендация на утверждении директора Учреждения программы предоставления учреждением дополнительных образовательных услуг;
-обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся учреждения;
-обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в учреждении;
-представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.
Попечительский совет учреждения (не юридическое лицо)– высший орган родительского самоуправления. Попечительский совет создаётся с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательной деятельности, внеурочной деятельности, социальной защиты учащихся, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни учреждения, в том числе к оценке качества образовательных услуг. Попечительский совет содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, в том числе путём привлечения дополнительных финансовых средств.
Общее собрание работников учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год, принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения; обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; определяет порядок и условия.
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы МБОУ СОШ №144. Методический совет и предметные методические объединения (ШМО) обеспечивают методическое сопровождение образовательной деятельности, оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организуют учебно-методическую и внеклассную работу.
Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.
Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.
Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации.
Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.
Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
1. Педагогический совет – 1 раз в четверть;
2. Заседания методического совета – 1 раз в четверть;
3. Заседания школьных методических объединений – 1 раз в четверть;
4. Заседания методических объединений классных руководителей – 1 раз в четверть.
Социально-психологическая служба осуществляет индивидуальное сопровождение и оказывает психолого-педагогическую поддержку учащимся, оказывает помощь в решении социальных проблем, занимается профилактической работой предупреждения девиантного поведения учащихся.
Структурные подразделения учебно-вспомогательной части создают комфортные условия как для качественного обучения и развития обучающихся школы, так и для творческой работы педагогов.